Цифровая экономика и бухгалтер будущего: студенты прогнозируют

На площадке РЭУ#COWORKING центра Филиала состоялась Деловая игра «Занимательная бухгалтерия», посвященная 116-ой годовщине со дня образования Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Игра была организована кафедрой «Цифровая экономика и финансы» и проводилась среди студентов 2 курса обоих факультетов в рамках изучения дисциплины «Бухгалтерский учет».

Целью игры было закрепление у студентов полученных знаний по данной дисциплине, формирование у всех участников и гостей важности ведения бухгалтерского учета в деятельности предприятия любой формы собственности, масштабов и сферы деятельности.

В составе жюри директор Экзаменационного центра при Национальной Ассоциации бухгалтеров и аудиторов Республики Узбекистан Абдурахманова Ф.Ф.

Деловая игра проходила в интерактивной форме. Три команды студентов активно участвовали во всех четырёх конкурсах, забывая о призовых местах, получая просто удовольствие от игры.

Первый конкурс назывался «Придумай эмблему» (домашнее задание). Разработка эмблемы компании, оказывающей бухгалтерские услуги (по договору аутсорсинг) и объяснения её смысла. Согласно Закона РУз «О бухгалтерском учете», предприятие может вести бухгалтерский учет также на основе договора аутсорсинга, т.е. на основе привлечения специализированных компаний, оказывающих различные услуги по бухгалтерскому учету. И сегодня таких специализированных компаний становится всё больше и больше. Особенно перспективным является оказание аутсорсинговых услуг по отдельным бизнес-процессам работы бухгалтерской службы для компаний, деятельность которых осуществляется за рубежом. Вот поэтому ребята должны были представить себя такой компанией и донести основную идею её будущей деятельности.

При оценивании конкурса учитывались оригинальность идеи, креативность изображения, наиболее полная передача смысла аутсорсинга бухгалтерских услуг.

Второй конкурс – «Цифровая экономика и бухгалтер будущего» (домашнее задание). Студенты подготовили и представили оригинальные видеоролики на заданную тему. Критерием оценки явилось понимание сущности работы бухгалтера, умение соединить цифровизацию экономики и бухгалтерский учет, увидеть в этих условиях те качества и знания, которыми должен обладать бухгалтер будущего.

Третий конкурс – конкурс капитанов «Составь правильно баланс». Капитан каждой команды должен правильно распределить краткий перечень имущества и источников его формирования вместе с перечнем расходов по финансово-хозяйственной деятельности предприятия определенной отрасли и составить бухгалтерский баланс. Критерием оценки конкурса была правильность составления баланса за установленное время.

Четвёртый конкурс – «Отгадай термин». В заключительном конкурсе команды должны были отгадать бухгалтерский термин из пяти букв, озвученный ведущим, и собрать его с закрытыми глазами. Для каждой команды выделено по 3 минуты. Критерием оценки конкурса являлось количество правильно отгаданных слов за определенное время.

Конкурс прошел ярко, лаконично, был запоминающимся, живым. В ходе конкурса была проведена небольшая викторина среди гостей.