Экспертные сессии в рамках проекта IT Park Uzbekistan и Инкубационного центра ТФРЭУ продолжаются. 5 февраля 2025 года в филиале прошел мастер-класс Алексея Иванова, основателя и руководителя «Customer Experience Laboratory». Тема мероприятия – «Концепция Jobs to be done», которая все больше набирает популярность в сфере маркетинга и разработки продуктов.
Алексей Иванов – с 1999 года работал в сфере интернет-маркетинга и привлечения клиентов через интернет. Одним из первых в России начал заниматься UX-исследованиями и улучшением юзабилити сайтов. С 2018 года создаёт превосходный клиентский опыт (CX) и обеспечивает успешную цифровую трансформацию в компаниях России и Узбекистана, среди которых как известные бренды, так и небольшие бизнесы и стартапы.
С 2003 года постоянный участник, докладчик и ведущий ключевых отраслевых конференций, автор и ведущий обучающих семинаров и тренингов. Автор курса «Управление клиентским опытом» на платформе Coursera. Преподаватель программ бизнес-образования в ВШЭ, TEAM University и Сингапурском институте развития менеджмента в Ташкенте.
Выступление в рамках мастер-класса построено на основе практического опыта российских и международных компаний, среди которых как известные бренды (HeadHunter, Bosch, Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-Банк, ВТБ, Рольф, Спортмастер, Петрович, ПЭК), так и IT-стартапы.
В ходе мастер-класса Алексей Иванов познакомил студентов с основами концепции Jobs to be done, объяснив, как эта методология помогает в разработке продуктов и услугах, ориентированных на реальные потребности клиентов. Спикер поделился практическими примерами, разобрал успешные кейсы и ответил на вопросы участников. Студенты узнали, как выявление и анализ “работ”, которые потребители хотят выполнить с помощью продукта, может привести к созданию более востребованных и успешных решений на рынке.
В рамках сессии студенты узнали:
- что такое клиентский опыт и почему о нём нужно думать с самого начала разработки информационных систем и программного обеспечения;
- как с высокой точностью прогнозировать эмоции пользователей ещё на этапе проектирования, задолго до того, как появится возможность опросить реальных клиентов.
- что такое JTBD и почему она важна для стартапа;
- о роли потребителей и задачи, которые они решают с помощью вашего продукта;
- новый взгляд на вашу целевую аудиторию и ключевых конкурентов.
Мероприятие привлекло внимание не только студентов, но и молодых специалистов, заинтересованных в улучшении клиентского опыта и разработке инновационных продуктов.