ПРОФИЛЬ «МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ»

Основная задача профиля «Международная торговля»  – подготовка бакалавров с фундаментальными базовыми знаниями, широким международным видением и инновационным мышлением в области международной торговли и внешнеэкономической деятельности.

Международная торговля стала одним из самых известных отраслей в сегодняшнем глобализованном мире. Любая государственная и частная компания, направленная на расширение своего бизнеса за рубежом, в настоящее время, нуждается в специалистах этого профиля, в связи, с чем направление обучения «Международная торговля» становится наиболее актуальным и востребованным.
В настоящее время на международном образовательном рынке лидерами в этой сфере явиляются крупнейшие университеты мира, занимающие лидирующие позиции на мировых рейтингах образования, такие как: Гарвардский Университет (Harvard University), Университет Оксфорда (University of Oxford), Кембриджский Университет (University of Cambridge), Университет Стэнфорда (Stanford University), а также Массачусетский технологический институт (Massachusetts Institute of Technology).
У нас в республике на современном этапе экономических преобразований вопросы развития и совершенствования внешней торговли Узбекистана стало приоритетом развития, в свете утвержденной Президентом РУз «Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития  Республики Узбекистан в 2017-2021 годах». Здесь одним из приоритетов развития на ближайшую перспективу является дальнейшее расширение внешнеэкономических связей, привлечение иностранных инвестиций, в том числе путем развития партнерских отношений с ведущими международными и зарубежными финансовыми институтами.
В связи с этим, подготовка бакалавров по направлению «Международная торговля» в Ташкентском филиале РЭУ им. Г.В. Плеханова занимает особое место.
Основная задача профиля «Международная торговля»  – подготовка бакалавров с фундаментальными базовыми знаниями, широким международным видением и инновационным мышлением в области международной торговли и внешнеэкономической деятельности.

Профиль «Международная торговля» осуществляет свою главную миссию через практико-образовательную, бизнес-аналитическую и внешнеэкономическую деятельность (SMART).

Программа профиля сочетает в себе развитие ключевых навыков в области международной торговли, международных финансов и международных инвестиций и управления ими. Преподавателями являются высококвалифицированные ученые – специалисты, практики и эксперты, достигшие определенного уровня в своей профессиональной деятельности, имеющие солидный багаж знаний и опыта. Учащимся предоставлена возможность обучаться и перенимать опыт у лучших специалистов в ходе регулярных мастер-классов,  вебинаров, семинаров тренингов, дискуссионных клубов, деловых и ролевых игр и др.

В процессе изучения курса студент должен овладеть определенными знаниями, навыками и умениями, в рамках общекультурных и профессиональных компетенций, которые включают в себя следующие элементы:

  • соответствующая культура мышления, способность к обобщениям и анализу;
  • постановка проблемы и поиск способов ее решения;
  • умение готовить и систематизировать информацию, использовать ее, принимать решения на базе анализа исторических, общественно-экономических и культурных явлений и процессов мирового развития;
  • умение использовать национальные и международные нормы, правила, торговые обычаи, регулирующие внешнеэкономическую деятельность на территории Республики Узбекистан и мировых рынках;
  • обладать навыками международных переговоров;
  • логически и аргументированно излагать доводы и контрдоводы в докладах и дискуссиях.
Чтобы овладеть этими компетенциями, студент обязан реализовать их в знании, умении и владении. Для овладения содержательной стороной этих трех взаимосвязанных компонентов компетенций необходимо знать:
  • основы торговой политики и дипломатии, включая торговую дипломатию различных стран;
  • роль торговой политики и дипломатии государств в решении актуальных мировых экономических проблем;
  • деятельность основных участников международных экономических отношений;
  • принципы и методы осуществления торговой политики государства;
  • взаимосвязь международной торговли и факторов экономического роста;
  • влияние ключевых исторических, географических и политических  событий, а также научных и научно-технических открытий  на экономическое развитие развитых стран мира;
  • основные правовые нормы, используемые для регулирования международной торговли, в том числе нормы, процедуры порядка принятые в системе ВТО;
  • основные факты и события в развитии торговой дипломатии, оказавшие существенное влияние на развитие международной тор­говли в последние десятилетия;
  • находить информацию и анализировать данные в области международной торговой политики, делать соответствующие выводы;
  • использовать источники торгово-экономической и политической информации для анализа ситуации в международной торговле и мировой торговой политике;
  • выделять главные и определяющие внешнеполитические факторы, влияющие на сферу внешней торговли стран и международную торговлю в целом;
  • рассматривать глобальные экономические проблемы и дипломатические методы их решений;
  • использовать методику оценки проводимых в прошлом международных и внешнеэкономических реформ в различных странах и использовать их опыт на современном этапе.
Студенты должны владеть:
  • навыками анализа крупных общественно-экономических проблем, постановки целей и выбора средств их достижения;
  • методами и приемами анализа торгово-экономических процессов на базе используемых в международной политике инструментов, приемов, моделей;
  • навыками использования современных технических и информационно-технологических средств при решении задач международной торговой политики Республики Узбекистан (в том числе, в рамках Таможенного союза и вступления Узбекистана в ВТО);
  • инструментами составления внешнеторговых операций и выполнения условий его осуществления.

Формирование перечисленных выше компетенций достигается за счет адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ (SMART). Вместе с этим проводятся  интерактивные лекции и семинары, самостоятельные работы студентов по освоению рекомендованной литературы,  исследования студентами по заявленной тематике и др.
Партнерами вуза по данному профилю обучения являются такие организации, как: ПРООН, МВФ, АБР, ИБР, ЕБРР, Всемирный банк, Министерство экономики Республики Узбекистан, Министерство внешней торговли Республики Узбекистан, Министерство инновационного развития Республики Узбекистан, Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям, Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан, Министерство экономического развития РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, в которых есть соответствующие департаменты международной торговли. Благодаря такому сотрудничеству студенты получают возможность начать свою трудовую деятельность по специальности, совмещая работу с учебой. Программа создана совместно с ведущими российскими и зарубежными экспертами в сфере международной торговли.
Выпускники профиля «Международная торговля»  будут подготовлены к работе на международных торговых и экспортно-импортных площадках, крупных и мелких международных внешнеторговых компаниях, грузовых, транспортных, судоходных компаниях по всему миру, таможенных органах и иных государственных служб регулирующих внешнеторговую деятельность. Вместе с этим они смогут найти широкое применение полученного образования в области международной торговли и международного предпринимательства, в органах и структурах ЕС, в международных организациях, на предприятиях, занимающихся экономическими отношениями с зарубежными странами, в транснациональных компаниях и консультационных фирмах.

После окончания университета студенты могут заниматься международным бизнесом, международным менеджментом, внешнеторговым маркетингом, в различных международных организациях и многонациональных корпорациях, а также могут участвовать в развитии дружеских отношений в области международной торговли с зарубежными странами.