Цифровизация экономики как фактор развития малого бизнеса и предпринимательства в Узбекистане

Нарзуллаева Д.К.,

Ташкентский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

Цифровизация экономики как фактор развития малого бизнеса и предпринимательства в Узбекистане

Глобализация и рост волатильности мировых рынков, а также увеличение конкуренции приводят к желанию компаний создать устойчивые бизнес-модели, менее подверженные негативным эффектам от глобализации. Устойчивость бизнес-моделей определяется эффективным использованием ресурсов: природных, материальных, финансовых и интеллектуальных. Результатом трансформации является переход к сетевому взаимодействию и образованию экосистем поставщиков, партнеров, потребителей и конкурентов вокруг компаний.

В 2020 г. более 80 млрд. устройств будут подключены к Интернету. Повсеместная доступность информации повышает прозрачность во всех сферах, в том числе экономике. Бизнес будет стремиться к прозрачности.

Мировое сообщество взяло  курс на цифровую трансформацию бизнеса и построения цифровой экономики. Мир меняется настолько быстро, что, можно сказать, будущее уже наступило. Но в разных регионах движение к «цифровой планете» все еще происходит с разной скоростью.

В условиях глобализации экономики развитые и развивающиеся страны инвестируют в стратегию цифровой трансформации в рамках укрепления позиций на внутренних и международных рынках, повышения конкурентоспособности своих товаров. Существенная роль государства, как регуляторного органа, улучшающего условия производительности и сокращающего таким путем издержки, не только улучшает деловой климат государства, но и способствует притоку инвестиций в страну, где цифровизации уделяют особое внимание, так как умение видеть новые тренды и меняться в режиме реального времени обеспечивает конкурентоспособность бизнеса и успешность в цифровой экономике.

Полная версия статьи