Инновационные подходы в образовании Узбекистана

А.Г. Еникеева,

Ташкентский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

Инновационные подходы в образовании Узбекистана

 

Инновация, как педагогический приём, не есть безусловное новшество для системы образования, которая прошла в своём развитии несколько эволюционных этапов, в ходе которых традиционализм сменялся прогрессом, но имели место и обратные тренды, когда прогрессивные формы, методы и способы обучения принудительно замещались на консервативные (и это можно наблюдать даже сейчас, когда многие частные и государственные образовательные учреждения стремятся вернуться к так называемым историческим корням). Педагогические новации, новаторство (как способ организации педагогической деятельности) – это в первую очередь нестандартность образовательно-воспитательных методик в широком понимании.

Еще более сложная ситуация складывается с определением критериев установления статуса инновационного учебного заведения, что определяет актуальность исследования и необходимость обращения к анализу зарубежного опыта в данной области. Эти обстоятельства определили не только выбор темы исследования, но и его цель, заключающуюся в установлении особенностей присвоения статуса инновационного учебного заведения в отечественной и зарубежной образовательной практике.

При изучении вопросов инновационного развития учебных заведений в современной науке прослеживается доминанта разработок, посвященных сфере высшего образования.

Полная версия статьи