КОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ – ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ

Л.С. Махмутходжаева,

Ташкентский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

КОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ –

ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ

Аннотация. В статье исследованы вопросы инновационного прорыва страны, которая должна иметь качественную систему образования на всех уровнях. Новый подход к программе развития планирования отображен в принятой Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан, которая является инновационной программой реформ системы образования страны на ближайший период [1].

Ключевые слова: образование, реформа, качество, инновации, идеи, программа, наука, технология, развитие.

В Узбекистане за годы демократических реформ создана целостная система непрерывного образования, включающая в себя все стадии образовательного процесса. Действует двухступенчатая система высшего образования: бакалавриат и магистратура, введены институты стажеров-исследователей-соискателей и старших научных сотрудников-соискателей. В период нового этапа развития число высших учебных заведений в стране выросло в 2 раза, так, по состоянию на 1 ноября 2017 г. в Узбекистане действовали 72 вуза, в том числе 4 академии, 27 университетов и 19 филиалов при них, 4 высших религиозных образовательных учреждения и их филиалы. В стране успешно действуют филиалы ряда ведущих вузов Европы и Азии. В 2018 г. Ташкентский университет информационных технологий и Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники подписали договор о создании совместного факультета информационных технологий. Кроме того, для восполнения нехватки педагогов в дошкольных учреждениях, с 2018-2019 учебного года начали свою деятельность филиал университета Пучон и филиал университета Соджон (Южная Корея). Технический институт Ёджу (ТИЕТ) стал первым частным вузом в Узбекистане, а университет Вебстер – первым американским вузом, открывшим свое представительство в Узбекистане [2].

В 2017-2018 учебном году в вузах страны обучались 297689 студентов. В число студентов было принято всего 80822 человека. В учреждениях высшего образования работают 25107 преподавателей, из них с ученой степенью доктора наук — 1470, кандидата наук — 6011, 1078 человек работают на должности профессора и 4091 — доцента [3].

Полная версия статьи