Международный опыт и преимущества применения цифровых технологии в секторе банковских услуг

Алиев У.М.,

Ташкентский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

Международный опыт и преимущества применения

цифровых технологии в секторе банковских услуг

 

Аннотация. В статье рассмотрены некоторые вопросы международного опыта развития цифрового банкинга, которые показывают, что в современном мире цифровой банк – это банк, обладающий современным набором возможностей, с точек зрения потребителя, инвестора и самого банка.

Ключевые слова: мировой банковский сектор, финансовые технологии, цифровые банки, онлайн-банки, цифровой маркетинг, социальные сети, цифровая трансформация.

 

Мировой опыт показывает, что в настоящее время мировой банковский сектор находится в самом эпицентре цифровой трансформации и традиционные банки, намеревающиеся быть конкурентоспособными в цифровом будущем, прилагают огромные усилия в поисках новых технологий цифровой трансформации, чтобы стать более динамичными, оперативными и эффективными в удовлетворении потребностей клиентов.

Динамичное развитие финансовых технологий (финтеха) привело к появлению банков нового поколения – цифровых банков (digital banks), большинство из которых были ориентированы на розничных клиентов. Цифровые банки имеют формат без фронт-офисов (отделений), для оказания услуг используют мобильные приложения и сайты. Нередко их называют онлайн-банками или директ-банками, а к примеру, в Великобритании их относят к challenger banks, что означает «банк-претендент» [1].

Список банковских услуг, предлагаемых новыми цифровыми банками, схож с услугами финтех-компаний, операции по счетам, выдача кредитов, инвестиции, работа с депозитами. Однако, цифровые банки начинают использовать и новые форматы, которые зависят от экономического и технологического развития страны, принятой законодательной базы и развитости банковской сферы.

Полная версия статьи