Обеспечение международного признания и инвестиционной привлекательности системы высшего образования Республики Узбекистан

Зокирова Н.К.,

Ташкентский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

Обеспечение международного признания и инвестиционной

привлекательности системы высшего образования Республики Узбекистан

Международное признание национальных систем образования в современном мире является сложным и многовекторным процессом. Это путь к интеграции в мировое образовательное пространство, объединяющее международные, региональные и национальные образовательные темы, которые в стремлении к международному признанию трансформируются и унифицируются в соответствии с требованиями стандартов международного образовательного сообщества. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) периодически проводит сравнительный анализ образовательных систем. Тренды формирующие современное образование анализируются в контексте основных экономических, политических, социальных и технологических тенденций, влияющих на образование [1].

На 40-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре 2019 года принята Глобальная Конвенция, которая является первым договором Организации Объединенных Наций о высшем образовании с глобальным охватом. В соответствии с повесткой дня “Образование-2030” и современными глобальными тенденциями в области высшего образования Конвенция направлена на содействие академической мобильности, повышение качества высших учебных заведений и расширение международного сотрудничества в области высшего образования.

Полная версия статьи