Особенности «Постпандемического образования» в условиях цифровой экономики

Карабаева Г.Ш.,

Ташкентский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

Особенности «Постпандемического образования» в условиях цифровой экономики

 

Аннотация. В статье рассмотрены инновационные аспекты трансформации системы «постпандемического образования» в условиях цифровой экономики. Оценено влияние цифровизации на повышение качества образования, обеспечение конкурентоспособности национальной экономики и ускоренный переход на инновационную модель.

Ключевые слова: модель, кадры, инновации, инвестиции, промышленность, профессионализм.

 

Прогрессивное развитие всех сфер жизнедеятельности и социально-экономические преобразования в Узбекистане требуют модернизации сферы образования с целью её максимального приспособления к реалиям общественной жизни. В последнее время мир занят проблемой нарастающей пандемии, захватившей все умы и повлёкшей за собой вынужденный переход на совершенно новый в истории образования массовый онлайн-тренинг. В народе говорят: «Нет худа без добра». Невзирая на пагубное воздействие пандемии на мировую экономику, надо признать её положительную роль в прогрессивном развитии инновационных процессов в сфере образования.

Пандемия коронавируса внесла свой вклад и в ускорении процесса цифровизации образования – обучающие онлайн услуги стали увеличиваться в геометрической прогрессии. Теперь все вузы страны принципиально изменяют требования к преподавателям, происходит переход традиционного обучения к цифровому.

За короткий срок появилась новая платформа не только онлайн-курсов, но и последующее онлайн-поступление в вузы, онлайн-повышение квалификации и разработка программ профессиональной переподготовки кадров. Активно развивается система адаптивного, персонализированного образования, разрабатываются элементы виртуальной реальности.

Полная версия статьи