В Филиале функционирует 3 компьютерных класса, 1 лингафонный кабинет, 1 интеллектуальная аудитория. Всего имеется 214 компьютеров, 10 широкоформатных телевизоров, 1 комплект акустической системы, 4 копировальных аппаратов, 5 интерактивных досок, 2 видеокамеры, музыкальные инструменты. Имеется также библиотека с читальным залом на 25 посадочных мест, 8 лекционных зала, методический кабинет.

За последние годы парк ПК полностью обновился. Так персональные компьютеры из серии Pentium IV в общей структуре составило всего 0%. 100% составляют современные компьютеры, отвечающие нынешним требованиям.

В учебном году в интеллектуальной аудитории и в модернизированном конференц-зале проводилось трансляция онлайновых конференций, презентаций и вебинаров с Головным ВУЗом (Москва) и другими Филиалами.

Ещё один малый зал, предназначенный для проведения деловых игр, общественных мероприятий оснащен необходимой мебелью для эффективного использования в учебном процессе.

Беспроводная технология взаимодействия преподавателя и студентов предоставляет широкие возможности в составлении и проведении занятий, тестов, экспресс экзаменов в on-line режиме.

В учебном процессе в Филиале РЭУ им. Г.В.Плеханова в г.Ташкенте все больше и больше используются интерактивные формы; наглядные и содержательные зрительные образы, изображения и видеоряд; различные формы удаленного общения.

В связи с этим, в 2018 году в Филиале было внедрено СДО Moodle, которая позволяет создавать и хранить электронные учебные материалы и задавать последовательность их изучения. Благодаря тому, что доступ к Moodle осуществляется через Интернет или другие сети, студенты не привязаны к конкретному месту и времени, могут двигаться по материалу в собственном темпе из любой части земного шара. Электронный формат позволяет использовать в качестве «учебника» не только текст, но и интерактивные ресурсы любого формата от статьи в Википедии до видеоролика на YouTube. Все материалы курса хранятся в системе, их можно организовать с помощью ярлыков, тегов и гипертекстовых ссылок.

Рис. 2. СДО Moodle

Moodle ориентирована на совместную работу. В системе для этого предусмотрена масса инструментов: вики, глоссарий, блоги, форумы, практикумы. При этом обучение можно осуществлять как асинхронно, когда каждый студент изучает материал в собственном темпе, так и в режиме реального времени, организовывая онлайн лекции и семинары.

Система поддерживает обмен файлами любых форматов – как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами.

Moodle создает и хранит портфолио каждого учащегося: все сданные им работы, оценки и комментарии преподавателя, сообщения в форуме. Позволяет контролировать «посещаемость» – активность студентов, время их учебной работы в сети.

В итоге, преподаватель тратит свое время более эффективно. Он может собирать статистику по студентам: кто что скачал, какие домашние здания сделал, какие оценки по тестам получил. Таким образом, понять, насколько студенты разобрались в теме, и с учетом этого предложить материал для дальнейшего изучения.

Все это приводит к необходимости использования сложного современного оборудования в учебном процессе и создания в ВУЗе таких интеллектуальных аудиторий XXI века.

Учебная нагрузка на 3 компьютерных класса, в текущем году составила 2354 часа в год или 10,2 часа на каждый компьютерный класс в день с учетом магистратуры.

Имеется необходимое программные продукты общего и специального назначения: операционные системы и программные оболочки Windows7, офисные и сервисные программы (архиваторы, антивирусы, утилиты др.). Действует компьютерная локальная сеть. На базе TP-LINK 1Гб\с. Продолжается наращивание компьютерной базы филиала: установка более мощных компьютеров, оснащение средствами Multimedia и т.д.

В компьютерных классах поставлена сетевая версия справочной правовой системы «NORMA» которая дает возможность ознакомится с экономическим и другими законодательствами, также тестовая версия пакета программ «1С Предприятие: Комплексная конфигурация». Кроме этого, в распоряжении учебных и других структурных подразделений, для эффективного выполнения служебных обязанностей находятся компьютеры с необходимым программным обеспечением.

Филиал позволяет на качественном уровне применять в обучении современные информационные технологии.

Информационная транспортная система Филиала обслуживает более 250 точек подключения. Общее количество беспроводных точек доступа составляет 2 штук.

Локальная вычислительная сеть (ЛВС) построена на высокопроизводительном оборудовании фирмы Tp-Link 24-х портовыми гигабитными и обеспечивает скорость 1 Гб/с. В настоящее время функционирует ЛВС: административная сеть и студенческая сеть. ЛВС имеет выход во внешнюю сеть Интернет по оптоволоконному каналу со скоростью 20 Мбит/с. Организована связь по технологии виртуальной частной сети для обеспечения удаленной работы

Существенно расширилось веб-пространство Филиала. Доступны следующие электронные образовательные ресурсы:

• электронный каталог библиотеки Филиала;

• электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM;

• электронно-библиотечная система Юрайт;

• электронная библиотека E-Library.ru;

• электронно-библиотечная система Национальной библиотеки Республики Узбекистан;

• электронно-библиотечная система Ташкентского института Ирригации и мелиорации;

• электронно-библиотечная система Ташкентского государственного экономического университета;

• электронно-библиотечная система Ташкентского государственного института Востоковедения;

• цифровые образы собственных учебно-методических пособий (виртуальный читальный зал);

В учебном процессе института используется следующее программное обеспечение:

Лицензионное ПО «1С: Бухгалтерия»;

Лицензионное ПО «NORMA»

Лицензионный антивирус «Kaspersky Anti-Virus»

Информационная система Филиала поддерживает следующие информационные сервисы, используемые в учебном процессе, так и в управлении:

• электронную почту; файловое хранилище: защита от спама; антивирусную защиту;

• доступ к Интернет с фильтром содержимого; контроллер домена;

• системы тестирования студентов и анкетирования выпускников.

Филиалом внедрено в учебный процесс современное информационное обеспечение:

• система беспроводной сети Wi-Fi;

• физические каналы передачи информации в ЛВС:

• сервер, сконфигурированный для виртуализации почтовой системы, удаленного развертывания операционных систем;

• дополнительная телекоммуникационная стойка с активным сетевым оборудованием в целях разгрузки ЛВС (студенческой и административной подсетей);

• программный комплекс 1С: Бухгалтерия;

• электронный каталог «ИРБИС»;

• система фильтрации Интернета (по белым и черным спискам), согласно требованиям законодательства.

Информационное обеспечение учебного процесса является современным и достаточным для обеспечения качественной подготовки специалистов.

Имеющаяся копировально-множительная аппаратура позволяет оперативно издавать и тиражировать учебно-методическую литературу.

Филиал также ежегодно выделяет средства на развитие системы интернет, позволяющей в скоростном режиме использовать классы с одновременным подключением во время проведения конференций, тестирования.

Сотрудники ЦИТ активно участвует в создании электронных учебников и презентационных материалов, необходимых в учебном процессе. В текущем учебном году усилиями ППС кафедр при поддержке сотрудников ЦИТ создано 45 электронных учебника.

Силами Центра при поддержке Руководства и подразделений Филиала обслуживается сайт филиала на портале головного ВУЗа www.rea.ru

Основными направлениями деятельности ЦИТ являются:

Проектирование, развитие и поддержка работоспособности компьютерной сети филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова;

Организация и практическое осуществление программно-технического обслуживания средств вычислительной техники, копировально-множительного оборудования и программного обеспечения в филиале РЭУ им.Г.В. Плеханова;

Практическое содействие во внедрении программных и программно-технических разработок в учебный процесс;

Практическое содействие работам по автоматизации управленческой и финансовой деятельности подразделений филиала РЭУ;

Создание, развитие и совершенствование системы информационного обслуживания подразделений РЭУ в области информационных технологий;

Повышение компьютерной грамотности преподавателей, студентов, аспирантов и сотрудников РЭУ;

Участие в сотрудничестве с отечественными и зарубежными партнерами в области информационных технологий и телекоммуникаций.

Полный ремонт компьютеров и оргтехники;

Дизайнерская работа, создание видеороликов, профессиональное фотографирование.

В Центре информационных технологий Филиала работают следующие специалисты: системный администратор, инженер – электронщик, программисты, операторы.

Сервисы, предоставляемые конечным пользователям Университета:

Настройка и обновление ПО;

Сервис деск (поддержка пользователей);

Предоставление вычислительных ресурсов для учебных процессов;

Проекционно-мультимедийная поддержка учебного процесса;

Поддержка «Сетевой учебной корпорации»;

Услуги доступа в Internet;

Корпоративная электронная почта;

Телефония/IP-телефония;

Поддержка ПО учебного процесса;

Ремонт и модернизация парка ЭВТ;

Хранение и резервное копирование пользовательских данных;

Антивирусная защита;

Звуковое и мультимедийное сопровождение университетских мероприятий;

Сопровождение автоматизированных информационных систем;

Видеоконференц-связь, телемосты.

 

Возглавляет ЦИТБР – Шакаров З.Г.

Тел.: 71 262 13 28
 
Электронный адрес: it@reu.uz