Научный онлайн-семинар

  • Рубрика записи:Новости

«Развитие бесконтактных технологий» – тема онлайн-семинара, который состоялся в Ташкентском филиале РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Организаторы мероприятия – Факультет цифровой экономики и финансов,  кафедра Цифровая экономика и математические дисциплины.

Сегодня уже никто не сомневается в необходимости цифровизации мировой экономики. Цифровая революция уже происходит: бизнес отказывается от неэффективных прежних моделей и бизнес-процессов, старых методов коммуникаций и переходит в фазу высоких скоростей. Во всем мире практически каждый человек пользуется современными цифровыми технологиями.

В настоящее время приняты базовые программные и стратегические документы, определяющие направления развития цифровой экономики и развития информационного общества в Узбекистане.

Основное исследование сущности и содержания в развитие бесконтактных технологий в Узбекистане, проведение аналитического исследования различных аспектов цифровизации банковской системы и выработка обоснованных предложений по повышению эффективного развития всей банковской сферы стали основным предметом обсуждения в рамках научного семинара. В работе семинара принимали участие заместители директора, деканы факультетов, ППС кафедр и студенты ТФ РЭУ им.Г.В.Плеханова.

Докладчик: начальник группы эквайринга Национального межбанковского процессингового центра (НМПЦ) HUMO, Шермухамедов Б.А.  в ходе семинара  представил презентационный материал  о внедрении бесконтактных технологий в Центральном банке Республики Узбекистан. Именно платежная система HUMO Национального межбанковского процессингового центра предлагает всем своим клиентам инновационные способы оплаты с помощью бесконтактных технологий. Для этого карты и терминалы снабжены функционалом бесконтактных платежей.

С 2019 года в Узбекистане запустили 200,000 тыс. POS-терминалов Ingenico с поддержкой NFC в новой платежной системе HUMO.

Бесконтактные карты не нужно передавать в руки кассиру в магазине или официанту в ресторане. Таким образом, меньше посторонних людей смогут подсмотреть данные карты.

Ещё одним плюсом можно назвать увеличенный срок службы карты, так как она меньше подвергается механическому воздействию – её не надо доставать из кошелька, вставлять в платёжное устройство.

Докладчик также рассказал об успешных проектах и примерах, в частности таких, как:

  • турникеты (валидаторы) на всех станциях метрополитена Ташкента.
  • Пин-пад терминалы во всех супермаркетах (Korzinka, Makro) по республике.
  • бесконтактные брелоки и стикеры для удобства клиентов Банка.
  • терминалы HUMO принимающие MASTERCARD и VISA

Подводя итоги, можно сделать выводы, что цифровизация банковской системы  – это новый вид экономических отношений во всех отраслях мирового рынка, который сейчас развивается стремительными темпами и уже в ближайшем будущем, с ростом высоких технологий, может стать основным видом товарно-денежных обменов на глобальном мировом уровне. Создание и усовершенствование новых технологий происходит настолько быстро, поэтому именно сейчас нужно включаться в общий информационный и технологический поток обновлений и стараться эффективно их применять.