Тренинг по зерокод-разработке

  • Рубрика записи:Новости

11 октября в Ташкентском филиале состоялся Startup Advice на тему: «В 10 раз дешевле и в 12 раз быстрее: запускаем MVP с помощью зерокода».

Мероприятие организовано в рамках реализации Меморандума о сотрудничестве между Ташкентским филиалом РЭУ им. Г.В. Плеханова и Технологическим парком программных продуктов и информационных технологий (IT park). Целью настоящего Меморандума является развитие стартап-экосистемы среди молодежи и в сфере образования. В рамках этого соглашения в Ташкентском филиале был основан бизнес инкубатор «BIPU» (Business Incubator under Plekhanov University).

«На платформе РЭУcoworking Ташкентского филиала с успехом проходила вторая фаза реализации Программы стартап-инкубации 2022 совместно с IT Park и Инкубационным центром BIPU», – отметила, открывая мероприятие председатель Научно-методического совета проф.Зокирова Н.К. Программа стартап-инкубации 2022 – это идеальный курс с сочетанием теоретических знаний и практических выводов о том, как разработать и запустить успешный стартап-проект. В рамках второй волны Программы для студентов были организованы: еженедельные семинары от опытных спикеров и экспертов; наставничество/тренинговые сессии; нетворкинг в стартап-экосистеме; питч-дни и большой демо-день.

Программа первого потока инкубационного центра включала в себя 6 модулей и 25 экспертных сессий, в ходе которых участвовали спикеры не только с Узбекистана, но и РФ. Среди 23 подавших заявку, программу инкубации прошло 6 стартап-команд/заявителей.

Гость и спикер сегодняшнего семинара тренинга – СЕО первого университета СНГ по зерокод-разработке «Зерокодер» – Кирилл   Пшинник. Участниками данного мероприятия являются студенты национальных и зарубежных университетов г. Ташкента, а также лица, заинтересованные в запуске своих стартап проектов.

Зерокодинг – способ создавать работающие IT-продукты без использования кода, за счёт визуального интерфейса программирования и готовых платформенных решений. Этот подход помогает в сжатые сроки воплотить идею и протестировать маркетинговые гипотезы на рынке без навыков программирования. 

Зерокодинг уменьшает риски и экономит время и силы. Достаточно найти сервис и иметь конструктор мобильных приложений. С его помощью можно быстро создать прототип и показать его аудитории, партнерам и потенциальным инвесторам. Такой прототип называется MVP — минимально жизнеспособный продукт. Его задачей является продемонстрировать то, как полноценное приложение будет выглядеть в будущем и какие функции оно будет выполнять. Кроме того, это поможет определить, от каких частей продукта можно отказаться и не вкладываться в их разработку.

Зерокодинг можно применять в следующих маркетинговых каналах: лендинги, мобильные приложения, маркетплейс, клуб по подписке, email рассылки, чат-боты.

Сегодня на рынке существует много инструментов, которые позволяют создавать демо продукта в разнообразных сферах. Эти решения бывают разной сложности и работают на разных этапах создания продукта. Одни заточены на сбор и обработку данных, другие – на работу с интерфейсами и способами взаимодействия с пользователями.

В ходе тренинга Кирилл Пшинник поделился инсайдами рынка и объяснил, как стартапы и специалисты могут использовать зерокод в своей работе, не прибегая к дорогостоящей разработке. Слушатели смогли узнать об опыте действующих стартапов и крупного бизнеса, а также, что можно «назерокодить» уже сегодня.

Участники тренинга задавали вопросы как с помощью зерокодинга они сами смогут справляться с задачами по веб-разработке, создать сайт, чат-бота или приложение. Таким образом, ноукод-технологии могут быть очень полезны для небольших компаний с ограниченным бюджетом, которым дорого нанимать программистов или IT-консультантов.