Факторы повышения профессиональной квалификации преподавателей в условиях развития цифровой экономики

Абдурахманов К.Х.,

Ташкентский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

Факторы повышения профессиональной квалификации преподавателей

в условиях развития цифровой экономики

 

Аннотация. Наряду с ростом масштабов цифровизации актуализируется проблема соответствия профессиональных компетенций новейшим технологиям. Телекоммуникационные технологии сегодня заняли прочное место в процессе мониторинга и повышения качества образования, выполняя функцию драйвера и усиливая синергетический эффект интегрированного взаимодействия сфер науки, просвещения и цифровых технологий в контексте государственных стратегических приоритетов социально-экономического развития Узбекистана. Не вызывает сомнения актуальность создания и функционирования дистанционной формы обучения и в условиях кризиса, и в период стабильного экономического роста. Стратегически важной становится задача проектирования механизмов сбалансированного эффективного применения материальных и нематериальных стимулов в повышении педагогического мастерства. Рассмотрению факторов повышения профессиональной квалификации преподавателей в условиях развития цифровой экономики посвящена данная статья.

Ключевые слова: мотивация, педагогическое мастерство, развитие, стимулирование, стратегия, цифровые технологии, эффективность.

                                                                                

В Послании Президента Республики Узбекистан Шавката Миромоновича Мирзиёева установлены приоритеты реформ в системе образования, в первую очередь, это вопрос создания условий повышения квалификации преподавателей.[1] При этом более важным становится вопрос оценки соответствия профессиональных качеств педагогов тем возможностям, которые нам сегодня дают цифровые технологии. Недостаточность профессионализма становится ограничивающим фактором достижения целей эффективного образовательного процесса и роста конкурентоспособности вуза.

Предназначение современных технологий в экономике рассматривается через призму повышения производительности и качества условий труда, что актуально и для системы образования, задачами которой является предоставление гражданам права получения образования любого уровня на месте своего проживания или профессиональной деятельности. Средством достижения такой цели должны быть высокотехнологичные, научно-обоснованные формы обучения и специалисты, в совершенстве владеющие педагогическими и цифровыми технологиями.

Полная версия статьи