В стратегии «Узбекистан 2030» в показателях эффективных целей, которые будут достигнуты в 2030 году, первым пунктом определены реформы в системе образования, в которых обозначено широкое внедрение инновационной деятельности во всех направлениях, поддержка научных исследований и инновационных инициатив.
Инновационное развитие обладает колоссальным потенциалом для решения стоящих перед нами задач, таких как производительность труда, экономическое развитие и экологическая устойчивость. Кроме того, оно придает большую ценность технологическим исследованиям. Более бережное и внимательное отношение к инновационным экосистемам способно открыть двери в новую эру инновационного развития, импульс которому будут задавать инновационные волны, определяемые цифровыми технологиями и «глубинной наукой».
Одним из самых значимых факторов создания инновационного пространства является развитие системы образования. Именно образование позволяет воспитать продуктивных новаторов, стремящихся к развитию новых секторов экономики. И в этом аспекте, наука и образование находятся в тандеме и дополняют друг друга, формируя необходимую компетентность. В связи с этим важным условием образовательной среды, способствующей развитию творческой инициативы новаторов, является увеличение доли наукоемкого компонента в учебных дисциплинах и практической деятельности обучающихся, гибкость образовательных стандартов, обеспечивающая возможность адаптации получаемых знаний и компетенций к реальным изменениям рынка и производственной сферы.
В рубрике «Мнение» экономической газеты «BiznesDailyБиржа» (№83 от 24 октября 2023 г.) опубликована статья профессора, д.э.н. Нодиры Зокировой – Председателя Научно-методического совета Ташкентского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова.