«Развитие бесконтактных технологий» – тема онлайн-семинара, который состоялся в Ташкентском филиале РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Организаторы мероприятия – Факультет цифровой экономики и финансов, кафедра Цифровая экономика и математические дисциплины.
Сегодня уже никто не сомневается в необходимости цифровизации мировой экономики. Цифровая революция уже происходит: бизнес отказывается от неэффективных прежних моделей и бизнес-процессов, старых методов коммуникаций и переходит в фазу высоких скоростей. Во всем мире практически каждый человек пользуется современными цифровыми технологиями.
В настоящее время приняты базовые программные и стратегические документы, определяющие направления развития цифровой экономики и развития информационного общества в Узбекистане.
Основное исследование сущности и содержания в развитие бесконтактных технологий в Узбекистане, проведение аналитического исследования различных аспектов цифровизации банковской системы и выработка обоснованных предложений по повышению эффективного развития всей банковской сферы стали основным предметом обсуждения в рамках научного семинара. В работе семинара принимали участие заместители директора, деканы факультетов, ППС кафедр и студенты ТФ РЭУ им.Г.В.Плеханова.
Докладчик: начальник группы эквайринга Национального межбанковского процессингового центра (НМПЦ) HUMO, Шермухамедов Б.А. в ходе семинара представил презентационный материал о внедрении бесконтактных технологий в Центральном банке Республики Узбекистан. Именно платежная система HUMO Национального межбанковского процессингового центра предлагает всем своим клиентам инновационные способы оплаты с помощью бесконтактных технологий. Для этого карты и терминалы снабжены функционалом бесконтактных платежей.
С 2019 года в Узбекистане запустили 200,000 тыс. POS-терминалов Ingenico с поддержкой NFC в новой платежной системе HUMO.
Бесконтактные карты не нужно передавать в руки кассиру в магазине или официанту в ресторане. Таким образом, меньше посторонних людей смогут подсмотреть данные карты.
Ещё одним плюсом можно назвать увеличенный срок службы карты, так как она меньше подвергается механическому воздействию – её не надо доставать из кошелька, вставлять в платёжное устройство.
Докладчик также рассказал об успешных проектах и примерах, в частности таких, как:
- турникеты (валидаторы) на всех станциях метрополитена Ташкента.
- Пин-пад терминалы во всех супермаркетах (Korzinka, Makro) по республике.
- бесконтактные брелоки и стикеры для удобства клиентов Банка.
- терминалы HUMO принимающие MASTERCARD и VISA
Подводя итоги, можно сделать выводы, что цифровизация банковской системы – это новый вид экономических отношений во всех отраслях мирового рынка, который сейчас развивается стремительными темпами и уже в ближайшем будущем, с ростом высоких технологий, может стать основным видом товарно-денежных обменов на глобальном мировом уровне. Создание и усовершенствование новых технологий происходит настолько быстро, поэтому именно сейчас нужно включаться в общий информационный и технологический поток обновлений и стараться эффективно их применять.