Информатизация иноязычного образования в Республике Узбекистан: этапы и результаты

Сидикова Ф.Х.,

Ташкентский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

Информатизация иноязычного образования в

Республике Узбекистан: этапы и результаты

В последние годы под влиянием процессов информатизации общества происходят заметные изменения в системе образования. Информатизация образования играет ведущую роль в процессе выхода образовательной системы из кризиса и адаптации личности к меняющимся в процессе формирования информационного общества условиям. В профессиональной образовательной деятельности все шире используются компьютеры, базы данных, информационные ресурсы сети Интернет, электронные учебные оболочки, автоматизированные системы тестирования и диагностики и т. д.

Информатизация образования – это долгосрочный, непрерывный и последовательный процесс, требующий системных и заинтересованных действий со стороны администрации и преподавателей; в условиях слабой материально-технической базы можно и нужно начинать информатизацию образования с профессионального развития педагогов в области ИКТ; – технологии гибридного (смешанного, комбинированного) обучения, сочетающие традиционные занятия с возможностью удаленного доступа к электронным образовательным ресурсам, являются более приемлемыми в практике преподавания иностранных языков. При разработке основных направлений внедрения ИКТ в образовательный процесс учитываются основополагающие дидактические принципы: системность и последовательность действий по проведению информатизации, непрерывность использования информационных технологий в течение всего периода обучения; всесторонний охват учебного процесса; стандартизация критериев качества электронных образовательных ресурсов и разрабатываемых на их основе учебных курсов. Задачами процесса информатизации являются: формирование информационной культуры преподавателей и студентов; создание условий и возможностей для постоянного повышения квалификации преподавателей в области ИКТ; – внедрение ИКТ во все направления образовательной деятельности института в сфере основного и дополнительного образования с позиций идеологии непрерывного образования; создание материально-технической базы, поддерживающей применяемые преподавателями ИКТ, отвечающей современному состоянию технического прогресса, но требующей посильных финансовых затрат; разработка действенной нормативно-правовой базы информатизации образования.

Полная версия статьи