Специалисты-практики из различных отраслей проводят мастер-классы и воркшопы в учебном центре РЭУ#COWORKING
Представитель Венского государственного университета Галак Оксана (PhD) 20 февраля 2020 г. провела в РЭУ#COWORKING воркшоп на тему: «Особенности образовательной системы Европейского Союза».
Основной целью данной презентации являлось ознакомление студентов с принципами и особенностями организации образовательной системы в странах ЕС на примере Австрии.
Презентация началась с викторины, в рамках которой студенты в игровой форме могли продемонстрировать знание базовых фактов о ЕС. Викторина позволила с самого начала презентации вовлечь студентов в обсуждение, а также сфокусировать их внимание на Европейском Союзе, и в качестве более специфического примера, на Австрии.
Далее дискуссия сконцентрировалась на структуре образовательной системы ЕС, и в первую очередь на системе начального и среднего образования. Студенты узнали, что данная система негомогенна, и в рамках ЕС имеются принципиальные различия между группами стран. В частности, в отличии от традиционной системы, характерной в том числе и для РФ и Узбекистана, в Австрии выбор между академической и профессионально-прикладной специализацией осуществляется учеником уже после 4 класса, то есть в 10 лет. Похожие системы функционируют также в Германии и Швейцарии.
Бóльшая однородность характерна для системы высшего образования ЕС, особенно в аспектах, связанных с функционированием Болонской системы на территории Европейской зоны высшего образования. В рамках презентации студенты узнали о том, как была сформирована эта зона и каковы ее основные характеристики.
Наибольшее внимание было уделено рассмотрению Европейской системы накопления и перевода кредитных пунктов. Эта система позволяет студентам, обучающимся в ВУЗах стран-участниц, беспрепятственно посещать курсы и программы, а также продолжать обучение и получать степени в зарубежных университетах, таким образом стимулируя академическую мобильность и культурный взаимообмен.
Как зарабатываются кредитные пункты, сколько кредитных пунктов нужно накопить для получения степени бакалавра или магистра, как кредитные пункты транслируются в учебную нагрузку студентов – все эти вопросы были раскрыты в презентации. Факты были проиллюстрированы примерами организации учебного процесса в Венском Государственном Университете, что дало более практическое представление о стандартах и требованиях, предъявляемых к студентам в университетах Европы.
В заключение, в форме вопросов и ответов, были обсуждены такие интересующие студентов практические вопросы, как финансирование высшего образования в Европе, структура учебного процесса, система оценки успеваемости, и т.п.
В целом, тематика презентации и сопутствующая дискуссия были актуальны для студентов РЭУ, так как в настоящее время принципы, изначально разработанные в рамках Болонского процесса для стран ЕС, берутся за основу реформирования образовательных систем на всей территории Европейской зоны высшего образования, включающей около 50 стран, в том числе с 2003 и Российскую Федерацию.
«Влияние психотипа и темперамента на взаимоотношения в коллективе» тема интерактивного занятия, которые провели в РЭУ#COWORKING представители Ташкентского филиала Московского Государственного Университета им.М.В.Ломоносова для студентов 1-4 курсов ТФ РЭУ им.Г.В.Плеханова.
21 февраля 2020 г. в РЭУ#COWORKING филиала прошел мастер-класс У. Абдусатторова, основателя группы компаний NAPA Team, руководителя компании NAPA Automotive. Тема мастер-класса: «История успеха: как я пришел в IT-сферу». На мастер-классе присутствовали студенты второго и 3 курсов, преподаватели кафедры «Финансы и кредит».
Тренинг прошел в живой, непринужденной обстановке. В интерактивном формате обсуждались составляющие успешного бизнеса. Выступающий, в доступной форме давал свои рекомендации ребятам, охотно отвечая на их вопросы. У.Абдусатторов акцентировал внимание студентов на необходимости обязательного понимания ими каждого бизнес-процесса внутри выстраиваемого бизнеса, всех звеньев применяемых в этом бизнесе технологических цепочек, а также рекомендовал молодежи активно использовать современные информационные технологии для продвижения собственного бизнеса.
Затем лектор продемонстрировал в прямом онлайн-режиме на примере международной компании Uber, создавшей мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси и доставки еды, как можно очень емко уместить в одной таблице целый бизнес-план.
Речь шла о таком эффективном инструменте, которым пользуются все, кто создаёт и запускает успешные продукты – Lean Canvas, шаблоне для построения бизнес-модели, состоящем из девяти блоков. Lean Canvas помогает продуктовому менеджеру или владельцу продукта быстро описать свою идею, выявить основных потребителей, оценить существующие проблемы и предложить их решения, сформулировать характеристики, которые могут сделать бизнес уникальным. В заключении студенты с удовольствием участвовали вместе с У.Абдусатторовым в составлении бизнес-модели на реальном примере, предложенном самими ребятами.
28 февраля 2020 г. состоялся мастер-класс Э.Рахманова – главного инспектора подразделений Советника Президента по защите прав граждан и работы с обращениями. Он рассказал о своем жизненном опыте, о нынешней работе в Администрации Президента, об электронном правительстве, о его структуре, целях и факторах его создания. Также, будучи куратором Федерации бодибилдинга, масс-рестлинга и фитнеса страны, Рахмонов Э. рассказал о планах Федерации, об успехах спортсменов, о подготовке к чемпионату мира по бодибилдингу. Очень полезным были наставления лектора для студентов в части стремления постоянно повышать свои знания, изучать иностранные языки, проявлять себя с самой лучшей стороны в полученных заданиях и поручениях, создавать и расширять Networks вокруг себя.