Сидикова Ф.Х.,
Ташкентский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
Современные тенденции в иноязычном образовании
Происходящие изменения в содержании образования нашей страны и других стран мира обусловлены глобальными тенденциями и влиянием мощных факторов: интенсивные интеграционные общественные процессы, рост профессиональных и академических обменов, международное сотрудничество в области образования, доступ к информационным ресурсам всемирной сети Интернет и качественному образованию в стране и за рубежом и т.д.
В настоящее время в условиях введения новых федеральных образовательных стандартов особенно актуальной становится проблема совершенствования качества иноязычного образования. Известно, что термин «иноязычное образование» в науке был введен в конце 90-х гг. XX столетия Е.И. Пассовым, который рассматривает иностранный язык не как «учебный предмет», а как «образовательную дисциплину», обладающую огромным потенциалом, способную внести весомый вклад в развитие человека.
Появление термина «иноязычное образование» обусловлено еще и тем, что понятие «обучение иностранному языку» недостаточно полно отражает процесс, в котором заложен огромный образовательный потенциал, поскольку изучается не только язык и культура иного народа, но и развивается личность самого обучаемого. Согласно определению Е.И. Пассова, иноязычное образование представляет собой «целостный, специально организованный педагогический процесс обучения, воспитания и развития студентов средствами и содержанием предмета «иностранный язык», благодаря которому происходит культурное обогащение обучающихся, обретение ими опыта диалогического взаимодействия, способности и готовности к дальнейшему самообразованию с помощью иностранного языка в разных областях знания» [3].