В Филиале функционирует 3 компьютерных класса, 1 лингафонный кабинет, 1 интеллектуальная аудитория. Всего имеется 214 компьютеров, 10 широкоформатных телевизоров, 1 комплект акустической системы, 4 копировальных аппаратов, 5 интерактивных досок, 2 видеокамеры, музыкальные инструменты. Имеется также библиотека с читальным залом на 25 посадочных мест, 8 лекционных зала, методический кабинет.
За последние годы парк ПК полностью обновился. Так персональные компьютеры из серии Pentium IV в общей структуре составило всего 0%. 100% составляют современные компьютеры, отвечающие нынешним требованиям.
В учебном году в интеллектуальной аудитории и в модернизированном конференц-зале проводилось трансляция онлайновых конференций, презентаций и вебинаров с Головным ВУЗом (Москва) и другими Филиалами.
Ещё один малый зал, предназначенный для проведения деловых игр, общественных мероприятий оснащен необходимой мебелью для эффективного использования в учебном процессе.
Беспроводная технология взаимодействия преподавателя и студентов предоставляет широкие возможности в составлении и проведении занятий, тестов, экспресс экзаменов в on-line режиме.
В учебном процессе в Филиале РЭУ им. Г.В.Плеханова в г.Ташкенте все больше и больше используются интерактивные формы; наглядные и содержательные зрительные образы, изображения и видеоряд; различные формы удаленного общения.
В связи с этим, в 2018 году в Филиале было внедрено СДО Moodle, которая позволяет создавать и хранить электронные учебные материалы и задавать последовательность их изучения. Благодаря тому, что доступ к Moodle осуществляется через Интернет или другие сети, студенты не привязаны к конкретному месту и времени, могут двигаться по материалу в собственном темпе из любой части земного шара. Электронный формат позволяет использовать в качестве «учебника» не только текст, но и интерактивные ресурсы любого формата от статьи в Википедии до видеоролика на YouTube. Все материалы курса хранятся в системе, их можно организовать с помощью ярлыков, тегов и гипертекстовых ссылок.
Moodle ориентирована на совместную работу. В системе для этого предусмотрена масса инструментов: вики, глоссарий, блоги, форумы, практикумы. При этом обучение можно осуществлять как асинхронно, когда каждый студент изучает материал в собственном темпе, так и в режиме реального времени, организовывая онлайн лекции и семинары.
Система поддерживает обмен файлами любых форматов – как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами.
Moodle создает и хранит портфолио каждого учащегося: все сданные им работы, оценки и комментарии преподавателя, сообщения в форуме. Позволяет контролировать «посещаемость» – активность студентов, время их учебной работы в сети.
В итоге, преподаватель тратит свое время более эффективно. Он может собирать статистику по студентам: кто что скачал, какие домашние здания сделал, какие оценки по тестам получил. Таким образом, понять, насколько студенты разобрались в теме, и с учетом этого предложить материал для дальнейшего изучения.
Все это приводит к необходимости использования сложного современного оборудования в учебном процессе и создания в ВУЗе таких интеллектуальных аудиторий XXI века.
Учебная нагрузка на 3 компьютерных класса, в текущем году составила 2354 часа в год или 10,2 часа на каждый компьютерный класс в день с учетом магистратуры.
Имеется необходимое программные продукты общего и специального назначения: операционные системы и программные оболочки Windows7, офисные и сервисные программы (архиваторы, антивирусы, утилиты др.). Действует компьютерная локальная сеть. На базе TP-LINK 1Гб\с. Продолжается наращивание компьютерной базы филиала: установка более мощных компьютеров, оснащение средствами Multimedia и т.д.
В компьютерных классах поставлена сетевая версия справочной правовой системы «NORMA» которая дает возможность ознакомится с экономическим и другими законодательствами, также тестовая версия пакета программ «1С Предприятие: Комплексная конфигурация». Кроме этого, в распоряжении учебных и других структурных подразделений, для эффективного выполнения служебных обязанностей находятся компьютеры с необходимым программным обеспечением.
Филиал позволяет на качественном уровне применять в обучении современные информационные технологии.
Информационная транспортная система Филиала обслуживает более 250 точек подключения. Общее количество беспроводных точек доступа составляет 2 штук.
Локальная вычислительная сеть (ЛВС) построена на высокопроизводительном оборудовании фирмы Tp-Link 24-х портовыми гигабитными и обеспечивает скорость 1 Гб/с. В настоящее время функционирует ЛВС: административная сеть и студенческая сеть. ЛВС имеет выход во внешнюю сеть Интернет по оптоволоконному каналу со скоростью 20 Мбит/с. Организована связь по технологии виртуальной частной сети для обеспечения удаленной работы
Существенно расширилось веб-пространство Филиала. Доступны следующие электронные образовательные ресурсы:
• электронный каталог библиотеки Филиала;
• электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM;
• электронно-библиотечная система Юрайт;
• электронная библиотека E-Library.ru;
• электронно-библиотечная система Национальной библиотеки Республики Узбекистан;
• электронно-библиотечная система Ташкентского института Ирригации и мелиорации;
• электронно-библиотечная система Ташкентского государственного экономического университета;
• электронно-библиотечная система Ташкентского государственного института Востоковедения;
• цифровые образы собственных учебно-методических пособий (виртуальный читальный зал);
В учебном процессе института используется следующее программное обеспечение:
Лицензионное ПО «1С: Бухгалтерия»;
Лицензионное ПО «NORMA»
Лицензионный антивирус «Kaspersky Anti-Virus»
Информационная система Филиала поддерживает следующие информационные сервисы, используемые в учебном процессе, так и в управлении:
• электронную почту; файловое хранилище: защита от спама; антивирусную защиту;
• доступ к Интернет с фильтром содержимого; контроллер домена;
• системы тестирования студентов и анкетирования выпускников.
Филиалом внедрено в учебный процесс современное информационное обеспечение:
• система беспроводной сети Wi-Fi;
• физические каналы передачи информации в ЛВС:
• сервер, сконфигурированный для виртуализации почтовой системы, удаленного развертывания операционных систем;
• дополнительная телекоммуникационная стойка с активным сетевым оборудованием в целях разгрузки ЛВС (студенческой и административной подсетей);
• программный комплекс 1С: Бухгалтерия;
• электронный каталог «ИРБИС»;
• система фильтрации Интернета (по белым и черным спискам), согласно требованиям законодательства.
Информационное обеспечение учебного процесса является современным и достаточным для обеспечения качественной подготовки специалистов.
Имеющаяся копировально-множительная аппаратура позволяет оперативно издавать и тиражировать учебно-методическую литературу.
Филиал также ежегодно выделяет средства на развитие системы интернет, позволяющей в скоростном режиме использовать классы с одновременным подключением во время проведения конференций, тестирования.
Сотрудники ЦИТ активно участвует в создании электронных учебников и презентационных материалов, необходимых в учебном процессе. В текущем учебном году усилиями ППС кафедр при поддержке сотрудников ЦИТ создано 45 электронных учебника.
Силами Центра при поддержке Руководства и подразделений Филиала обслуживается сайт филиала на портале головного ВУЗа www.rea.ru
Основными направлениями деятельности ЦИТ являются:
Проектирование, развитие и поддержка работоспособности компьютерной сети филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова;
Организация и практическое осуществление программно-технического обслуживания средств вычислительной техники, копировально-множительного оборудования и программного обеспечения в филиале РЭУ им.Г.В. Плеханова;
Практическое содействие во внедрении программных и программно-технических разработок в учебный процесс;
Практическое содействие работам по автоматизации управленческой и финансовой деятельности подразделений филиала РЭУ;
Создание, развитие и совершенствование системы информационного обслуживания подразделений РЭУ в области информационных технологий;
Повышение компьютерной грамотности преподавателей, студентов, аспирантов и сотрудников РЭУ;
Участие в сотрудничестве с отечественными и зарубежными партнерами в области информационных технологий и телекоммуникаций.
Полный ремонт компьютеров и оргтехники;
Дизайнерская работа, создание видеороликов, профессиональное фотографирование.
В Центре информационных технологий Филиала работают следующие специалисты: системный администратор, инженер – электронщик, программисты, операторы.
Сервисы, предоставляемые конечным пользователям Университета:
Настройка и обновление ПО;
Сервис деск (поддержка пользователей);
Предоставление вычислительных ресурсов для учебных процессов;
Проекционно-мультимедийная поддержка учебного процесса;
Поддержка «Сетевой учебной корпорации»;
Услуги доступа в Internet;
Корпоративная электронная почта;
Телефония/IP-телефония;
Поддержка ПО учебного процесса;
Ремонт и модернизация парка ЭВТ;
Хранение и резервное копирование пользовательских данных;
Антивирусная защита;
Звуковое и мультимедийное сопровождение университетских мероприятий;
Сопровождение автоматизированных информационных систем;
Видеоконференц-связь, телемосты.