Деловая игра студентов: «Статистика в нашей жизни»

В рамках цикла мероприятий, посвященных 116-летию Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова в Ташкентском филиале состоялась деловая игра «Статистика в нашей жизни», среди студентов 2 курса профиля «Аналитическая экономика и эконометрика». Организаторы: кафедра «Информационные системы и математические дисциплины».

Академик АН РУз Абдурахманов К.Х.-руководитель Ташкентского филиала, обращаясь к участникам мероприятия, подчеркнул, что «…проводимая деловая игра, представляет собой целенаправленную организацию учебно-игровых взаимодействий обучаемых в процессе моделирования ими целостной профессиональной деятельности специалиста, и, по моему мнению, это делает данные технологии не только методически приоритетными, но и популярными среди обучающихся.  

Мой педагогический опыт позволяет констатировать, что деловые игры помогают повысить интерес обучаемых к рассматриваемой проблеме, находить новые способы решения трудоемких задач, тренируют практические навыки и в конечном счете помогают сформировать творческое мышление, повышающее конкурентоспособность современных специалистов на рынке труда».

Деловая игра проходила в два этапа: I этап – команды готовят свои проекты; II этап команды готовят видеоролики.

Участники: команда «Организация с неограниченной Фантазией», команда «Деловые люди», команда «Полит статистика».

Задачи деловой игры: 1 команда – подготовить и представить проект на тему «Транспортная логистика России и Узбекистана», видеоролик на тему «Роль кластеров в сельском хозяйстве».

2-команда: подготовить проект на тему: «Туризм Узбекистана и России», видеоролик на тему «Лучшие компании Узбекистана».

3-команда: подготовить проект на тему: «Солнечные электростанции в Узбекистане» и видеоролик по теме «Применение искусственного интеллекта в государственном управлении».

Формат деловой игры чаще всего используется как инструмент, помогающий сделать занятие более интересным, занимательным и помочь проиллюстрировать материал. Овладение учебным материалом студентами в такой ситуации становится средством достижения игровой цели. Игра организует и поддерживает их интеллектуальные усилия, обучение идет непроизвольно.

В завершении мероприятия капитаны и участники команд были награждены грамотами руководства Ташкентского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова.