Мастер-класс в филиале: студенты изучают как выстраивать личные границы

Для студентов старших курсов Ташкентского филиала был организован мастер-класс на тему: «Личные границы.  Как определить и выстроить», который провела практический психолог, тренер, член Ассоциации психологов Узбекистана София Хасанова.

Законы любой страны включают в себя множество пунктов, обеспечивающих и охраняющих личные границы своих граждан. Они защищают физическую безопасность, неприкосновенность имущества, личные права.

У человека также есть личные границы. Что такое психологические границы? Где мои границы, а где границы другого человека? Как их определить, зачем они нужны?
Все эти важные аспекты стали предметом рассмотрения в рамках мастер-класса, в работе которого принимали активное участие студенты и профессорско-преподавательский состав Ташкентского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова.

В психологическом смысле «границы» – это понимание и осознавание собственного «Я» как отдельного от других. Понимание своей отдельности формирует основу нашей личности. Четкие границы «говорят» нам, что мы чувствуем, а что – нет; что нам доставляет удовольствие, а что – нет; чего мы хотим, а чего мы не хотим. И в этом смысле наши личные границы определяют нас. Точно так же, как физические границы показывают, где начинается и где заканчивается частное владение, психологические границы определяют, кем мы являемся, а кем мы не являемся.

Большинство людей вынуждено рано или поздно устанавливать баланс между своими личными потребностями и требованиями общества.

Мастер-класс прошел в интерактивной форме с элементами игр и тестов. Студенты прошли тестирование и выполняли определённые упражнения, предназначенные для исследования различных видов психологических границ — физических, границ ценностей, доверия, проявлений и открытости между отдельными людьми (ребенком и взрослым, мужем и женой и т.д.) или членами группы и коллектива.

В результате обратной связи каждый высказался, как они понимают и выстраивают свои личные границы.

Цель мероприятия: расширение осознанности; развитие ответственности; приобретение навыков установления здоровых психологических границ с другими.