Проект «Ma’rifat ulashib»: посещение музеев, библиотек, ботанического сада, поездки – дайджест событий внеучебной жизни студентов

Студенты Ташкентского филиала продолжают активно претворять в жизнь выполнение проекта «Ma’rifat ulashib», направленного на повышение духовно-просветительской деятельности во внеучебной работе с молодёжью.

Во исполнение плана мероприятий был реализован цикл «Студенты посещают музеи». В ходе экскурсии в Государственный музей истории Тимуридов студенческая молодежь ознакомилась с экспозициями, в которых собрано более трех тысяч экспонатов, рассказывающих о многовековой истории нашего края. Среди них картины, исторические документы, касающиеся жизни и деятельности Сахибкирана, уникальные рукописи, оружие, древняя одежда, домашняя утварь, различные монеты, каждый из экспонатов несет в себе частичку истории.

Было организовано выездное ознакомительное культурно-просветительское мероприятие – посещение исторических достопримечательностей и музеев в Самарканде. Студенты в сопровождении гида посетили знаменитые исторические достопримечательности Самарканда – мавзолей Гур-Эмир; площадь Регистан с уникальным архитектурным комплексом, состоящим из трех великолепных произведений восточного зодчества: медресе Улугбека, медресе Шердор (Шер-Дор) и медресе Тилля-Кари; ансамбль мавзолеев Караханидской и Тимуридской знати – Шахи-Зинда; гробницу Святого Даниила (мавзолей Ходжи Донияра); мемориальный музей и оставшуюся часть обсерватории Улугбека; мечеть Биби-Ханум.

Для студентов, увлекающихся техникой было организовано посещение Ташкентского политехнического музея, посвященного развитию автомобильной промышленности Узбекистана и отражающие все основные события в ее истории. Студены совершили познавательную экскурсию в мир математики, астрономии и современных технологий, смогли проверить себя на различных тренажерах. Все экспонаты музея демонстрируют определенные законы физики, явления или свойства и позволяют с ними экспериментировать.

Музеи играют важную роль в сохранении культурного наследия и национальной идентичности. Знакомясь с историей и традициями своего народа, мы лучше понимаем себя и свое место в мире.  Музеи – не только кладовые знаний, но и важные социальные и культурные центры. Посещая их, студенты становятся частью сообщества людей, которых объединяет тяга к прекрасному и стремление к саморазвитию.

Студенты также посетили мероприятие, посвященное Всемирному Дню науки в Республиканской детской библиотеке.  Мероприятие представляло собой первую встречу клуба молодых ученых где обсуждалось, как строить научную карьеру: от выбора направления до участия в международных проектах, как справляться с вызовами и сохранять мотивацию, повысить видимость своих исследований в мировом научном сообществе, подавать заявки на гранты и взаимодействовать с научными фондами А также вопросы научной этики: как корректно работать с данными, соблюдать права на интеллектуальную собственность и защищать свои достижения.

Осенняя поездка со студентами в ботанический сад была организована с целью формирования у студентов бережного отношения к природе, осознание важности сохранения биоразнообразия региона и устойчивости экосистем. Получение навыков самостоятельного изучения природы.

Посредством этой поездки студенты развивают умение наблюдать, записывать и анализировать природные процессы, а фотографирование осенних пейзажей возможность работы в группах на природе способствует укреплению дружеских связей и навыков общения среди молодежи. Эта поездка позволяет расширить знания и навыки студентов и сформировать у них уважительное и вдумчивое отношение к окружающей среде.