Как известно, одним из важнейших мероприятий 2022 года является проведение переписи населения Республики Узбекистан. В этом направлении в феврале 2019 года был принят соответствующий Указ Президента Республики Узбекистан «Об утверждении концепции проведения в 2022 году переписи населения в Республике Узбекистан».
По инициативе Межгосударственного статистического комитета СНГ и Государственного комитета по статистике Республики Узбекистан 27-28 ноября текущего года было организовано совещание, посвященное теме: «Переписи населения в государствах – участниках Содружества Независимых Государств: раунд 2020 года».
Также со-организаторами мероприятия выступили Фонд ООН в области народонаселения UNFPA, Академия наук Республики Узбекистан, Министерство экономики и промышленности, Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.
В работе совещания принял участие академик Академии наук Республики Узбекистан Абдурахманов К.Х. с докладом на тему: «Перепись населения: ясный взгляд на будущее». В своем докладе акад. Абдурахманов К.Х. отметил важность переписи населения, а также подчеркнул, что достоверная информация о населении Республики Узбекистан и его благосостоянии является важнейшей основой для разработки долгосрочных прогнозов и государственных целевых программ социально-экономического развития, создания новых рабочих мест и обеспечения занятости населения, формирования индикаторов национальных целей устойчивого развития, изучения процессов размещения и использования трудовых ресурсов, а также проведения научных исследований.
Вместе с тем, было подчеркнуто, что в настоящее время в соответствии с дорожной картой академика Абдурахманова К.Х., проводятся мероприятия в сотрудничестве с фондом ООН в области народонаселения в Республики Узбекистан, которые организуются в рамках программы «Повышение национального научно-исследовательского потенциала, в области народонаселения и развития демографического потенциала в стране. В данном направлении совершенствуются программы по обучению научно-педагогических работников и внедрению дисциплины «Демография» в научно-педагогический процесс.