Развитие малого бизнеса и предпринимательства в свете цифровизации экономики Узбекистана

Д.К. Нарзуллаева,

Ташкентский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

Развитие малого бизнеса и предпринимательства в свете

цифровизации экономики Узбекистана

 

Мировое сообщество взяло курс на цифровую трансформацию бизнеса и построения цифровой экономики. Мир меняется настолько быстро, что, можно сказать, будущее уже наступило. Но в разных регионах движение к «цифровой планете» все еще происходит с разной скоростью.

В условиях глобализации экономики развитые и развивающиеся страны инвестируют в стратегию цифровой трансформации в рамках укрепления позиций на внутренних и международных рынках, повышения конкурентоспособности своих товаров. Существенная роль государства, как регуляторного органа, улучшающего условия производительности и сокращающего таким путем издержки, не только улучшает деловой климат государства, но и способствует притоку инвестиций в страну, где цифровизации уделяют особое внимание, так как умение видеть новые тренды и меняться в режиме реального времени обеспечивает конкурентоспособность бизнеса и успешность в цифровой экономике.

Цифровая трансформация – это внедрение современных технологий в бизнес-процессы предприятий, которое подразумевает не только установку современного оборудования или программного обеспечения, но и фундаментальные изменения в подходах к управлению, корпоративной культуре, внутренних и внешних коммуникациях. В результате повышаются производительность труда каждого сотрудника, оперативно и эффективно принимались решения, молниеносно адаптировали свою работу к требованиям текущего момента и удовлетворяли потребности клиентов, а организации приобретает репутацию прогрессивной и современной организации.

Полная версия статьи