РОЛЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КАК ОДИН ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ ДОСТИЖЕНИЯ РЕФОРМ  В ТРЕТЬЕМ РЕНЕССАНСЕ

Гафуржанова С.А., PhD

преподаватель кафедры «Экономика труда и управление»

Ташкентский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

РОЛЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КАК ОДИН ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ ДОСТИЖЕНИЯ РЕФОРМ  В ТРЕТЬЕМ РЕНЕССАНСЕ

Аннотация. В статье рассматривается роль и совершенствование системы образования как ключевого фактора реализации реформ в Узбекистане в рамках концепции Третьего Ренессанса. Освещены приоритетные направления образовательных реформ, проводимых в 2023–2024 годах: повышение качества и доступности дошкольного, общего и профессионально-технического образования; модернизация учебных программ с учетом потребностей рынка труда; внедрение инновационных методик и цифровых технологий; развитие дуального и онлайн-образования. Отдельное внимание уделено повышению квалификации педагогов, интернационализации вузов через международное сотрудничество, а также мерам по поддержке уязвимых групп населения. Делается вывод о важности комплексного подхода к реформированию образования для подготовки квалифицированных кадров, стимулирования экономического роста и социального прогресса.

Ключевые слова: образование, реформы, Третий Ренессанс, качество образования, доступность, цифровизация, дуальное обучение, интернационализация, кадровая подготовка.

Ссылка на просмотр