Интеллектуальный потенциал государства – важнейший фактор инновационного развития страны

В стратегии «Узбекистан 2030» в показателях эффективных целей, которые будут достигну­ты в 2030 году, первым пунктом определены ре­формы в системе образования, в которых обозначено широкое внедрение инновационной деятельности во всех направлениях, поддержка научных исследований и инновационных инициатив.

Инновационное развитие обладает колоссальным потенци­алом для решения стоящих перед нами задач, таких как произ­водительность труда, экономическое развитие и экологическая устойчивость. Кроме того, оно придает большую ценность тех­нологическим исследованиям. Более бережное и внимательное отношение к инновационным экосистемам способно открыть двери в новую эру инновационного развития, импульс которо­му будут задавать инновационные волны, определяемые циф­ровыми технологиями и «глубинной наукой».

 Одним из самых значимых факторов создания инновацион­ного пространства является развитие системы образования. Именно образование позволяет воспитать продуктивных нова­торов, стремящихся к развитию новых секторов экономики. И в этом аспекте, наука и образование находятся в тандеме и до­полняют друг друга, формируя необходимую компетентность. В связи с этим важным условием образовательной среды, спо­собствующей развитию творческой инициативы новаторов, является увеличение доли наукоемкого компонента в учебных дисциплинах и практической деятельности обучающихся, гиб­кость образовательных стандартов, обеспечивающая возмож­ность адаптации получаемых знаний и компетенций к реаль­ным изменениям рынка и производственной сферы.

В рубрике «Мнение» экономической газеты «BiznesDailyБиржа» (№83  от 24 октября 2023 г.) опубликована статья профессора, д.э.н. Нодиры Зокировой – Председателя Научно-методического совета Ташкентского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова.

 

Ознакомиться с полной версией статьи.