Встреча в онлайн-формате

  • Рубрика записи:Новости

В рамках «Недели HR-менеджмента» в Филиале состоялась встреча с деканом факультета повышения квалификации управленческих кадров и работы с региональными филиалами Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан.

Мероприятие организовано специалистами кафедры «Экономика труда и управление», при содействии координатора научных школ филиала и  научно-издательского отдела.

Как подчеркнул в своем приветствии к участникам встречи директор Филиала академик АН РУз Абдурахманов К.Х. «…в Ташкентском филиале, который успешно осуществляет свою деятельность уже 25 лет, всегда уделялось большое внимание развитию кадрового потенциала. Вопрос подготовки молодых специалистов – один из главных, также как и вопрос, их дальнейшего трудоустройства.  И актуальная тематика встречи, затрагивающая особенности кадровой политики, обучение и оценку компетенций государственных гражданских служащих, еще раз подчеркивает то большое внимание, которое уделяется этим аспектам в ТФ РЭУ им. Г.В. Плеханова».

В рамках встречи, которая проходила в онлайн-формате  главный инспектор Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан, доктор юридических наук  Махкамов О. М. представил детальную презентацию по теме: «Особенности кадровой политики и системы государственной гражданской службы в Республике Узбекистан (обучение, подбор и оценка компетенций государственных гражданских служащих)».

 

Основные аспекты доклада – правовые основы кадровой политики и государственной службы в РУз; особенности подбора и оценки компетенций государственных гражданских служащих; современные вызовы и предложения по дальнейшему совершенствованию системы государственной гражданской службы в Республике Узбекистан.

Махкамов О.М. обозначил  ряд системных проблем и недостатков, приводящих к недостаточному обеспечению госорганов и  организаций квалифицированными специалистами.

В своей презентации Махкамов О.М. рассмотрел приоритетные направления совершенствования и реформирования государственной гражданской службы:

применение принципа меритократии, предусматривающего принятие на государственную гражданскую службу и продвижение по службе наиболее достойных и способных лиц на основе справедливой и объективной оценки их профессиональных качеств и особых заслуг;

внедрение «карьерной модели» государственной гражданской службы, предусматривающей последовательное прохождение должностных ступеней служебной карьеры, с регулярным повышением квалификации кадров, а также с категорированием государственных гражданских служащих и присвоением им квалификационных рангов (чинов);

принятие на государственную гражданскую службу на основе открытого независимого конкурсного отбора, позволяющего объективно оценить все достоинства и преимущества кандидата, в том числе его морально-этические и патриотические качества;

формирование эффективного и профессионально подготовленного кадрового резерва на национальном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях.

 

Докладчик также  рассмотрел задачи в сфере подготовки и переподготовки кадров для государственной службы на примере деятельности Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан. Поделился своими предложениями и рекомендациями на основе собственного опыта и ответил на многочисленные вопросы участников встречи.