Ташкентский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова – это ВУЗ, который позиционирует себя как кузница подготовки высококвалифицированных специалистов, подтверждая это не только словами, но и делом. Однако, быть просто отличным специалистом сегодня – мало, необходимо быть еще и высоконравственным гражданином. Принимая это во внимание, а также, заботясь об укреплении корпоративной культуры студенческого сообщества в Филиале организован Совет кураторов.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА КУРАТОРОВ
Цель концепции – скоординировать и мобилизовать усилия Филиала, самих субъектов и объектов (воспитателей и воспитуемых) на формирование необходимых качеств личности будущего специалиста – гражданина и профессионала, которые обусловлены потребностями времени и условиями развития общества.
Задачи концепции развития Совета Кураторов:
- определение цели, принципы воспитания личности будущего специалиста с высшим профессиональным образованием, обозначить критерии и ориентиры воспитательного процесса в вузе
- определение основных направлений воспитательной работы
- выработка критериев качественного состояния и эффективности воспитательной работы, рекомендаций и неотложных мер по совершенствованию системы воспитательной работы в университете
- обеспечение реализации личностно-ориентированного подхода в воспитательной работе на основе широкого использования современных образовательных и информационных технологий
В своей деятельности основной целью работы кураторов со студентами являются:
– ответственность за реализацию миссии Филиала по подготовке высококлассных и высоконравственных специалистов;
– дальнейшее укрепление и развитие корпоративной культуры студенческого сообщества Филиала, всемерное поддержание его академического имиджа, как одного из ведущих ВУЗов в системе высшего образования и подготовки экономических кадров в России и Узбекистане;
– стремление к наиболее успешному формированию в Филиале системы подлинно демократических отношений между студентами, преподавателями, сотрудниками и администрацией вуза.
Совет кураторов состоит ведущих преподавателей, имеющих определённый опыт работы со студентами.
Кураторская работа – это мощное душевное наполнение, видение ситуации и предложенные варианты решения. Опыт, обладаемый кураторами может дать импульс для новых свершений. Кураторы – это существенная помощь студентам, которые нуждаются в поддержке, внимании, содействие, видении будущих возможностей студентов.
Кураторы– это люди, обладающие опытом, готовые делиться своими знаниями в обстановке взаимного доверия. Первейшей характеристикой куратора должно быть совмещение в одном лице ролей родителя и сверстника, он должен быть своего рода переходной фигурой в развитии индивида.
Для удовлетворения требований руководства современная система кураторства должна иметь: